Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа младшего возраста 3-4 года
Группа среднего возраста 4-5 лет
Группа старшего возраста 5-6 лет
Группа подготовительного к школе возраста 6-7 лет
Оформление помещения |
Наполняемость |
Патриотический уголок. |
|
Музыкальный уголок. Уголок уединения. Стенды для родителей. Фотовыставки. Выставки творчества. |
|
Математический уголок . Уголок экспериментирования. |
|
Физкультурный уголок Уголок безопасности. |
|
Уголок дежурств. Уголок природы в группе. Огород на подоконнике, огород на территории. |
|
Эстетическое оформление групповых помещений. Уголок ИЗО. Театрализованный уголок. Выставки детского творчества. |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В целях осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет учителя- логопеда
Логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий).
Функциональное использование логопедического кабинета: - индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста ;
- разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
- консультации для родителей (запланированные и по запросу);
-
В логопедических кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.
Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом. В кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия
Медицинский кабинет - для проведения лечебно-профилактической работы с детьми.
Изолятор - для изолирования заболевших детей.
Кабинеты соответствуют требованиям - Отдела государственного пожарного надзора, ТО «Роспотребнадзор», Охраны труда.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Стулья в комплекте со столом одной группы, которая промаркирована. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.348-20.
- музыкальный зал
- спортивная площадка
- спортивный зал.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для библиотеки нет.
Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Назначение
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 5 персональных компьютера, 1 из которых имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Городского методического центра umc.edusite.ru;
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО» soiro.ru
- сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
- социальная сеть работников образования nsportal.ru.
- ДОУ имеет свою электронную почту: detsad_@mail.ru.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Образовательные сайты.
- Методические ресурсы для воспитателей ДОУ.
- Электронные библиотеки.
- Энциклопедии, словари, справочники. Сайты детских писателей (поэтов).
- Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ .
- Виртуальные детские журналы.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
http://maam.ru/- «Маам.ру», сайт для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов; публикации в СМИ, методические разработки, конспекты;
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;
http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых;
http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей;
http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье;
http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.
http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ru/sertificat.html Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://doshkolnik.ru Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки. http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют