Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа младшего возраста  3-4 года

Группа среднего возраста 4-5 лет

Группа старшего возраста 5-6 лет

Группа подготовительного к школе возраста 6-7 лет

Оформление помещения

Наполняемость

Патриотический уголок.

  • государственные символы РФ, символика группы; фото первых лиц РФ и области;
  • папки-передвижки «День России», «День флага»;
  • художественная литература;
  • изделия народных промыслов;
  • природный материал;
  • цветы;
  • наборы животных, деревьев, растений;
  • глобус;
  • куклы в национальных костюмах;
  • Д\и игры.

Музыкальный уголок.

 Уголок уединения.

Стенды для родителей. Фотовыставки.

 Выставки творчества.

  • подушка – дружка; коробочка – мирилка; художественная литература;
  • книги, пособия;
  • игровое оборудование. с/р игра «Семья»;
  • материалы для творчества;
  • фотоальбомы «Моя семья»

Математический уголок .

Уголок  экспериментирования.

  • лаборатория для познавательно - исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности детей; игрушки и игровое оборудование для с/р игры «школа»;
  • игры – головоломки;
  • математические игры

Физкультурный уголок Уголок безопасности.

  • спортивное оборудование в группах и спортивном зале;
  • дорожки здоровья;
  • тропа здоровья;
  • с/р игра «больница»;
  • макеты по ПДД;
  • стенды безопасности;
  • муляжи фруктов и овощей;
  •  книги, пособия.
  • уголок настроения.

Уголок дежурств.

Уголок природы в группе.

 Огород на подоконнике, огород на территории.

  • оборудование для труда в природе (детские лопаты, грабли);
  • оборудование для с/р игр;
  •  набор детских инструментов;
  • куклы по профессиям;
  • д/и, пазлы «Профсессии»;
  • набор костюмов.

Эстетическое оформление групповых помещений.

Уголок ИЗО.

Театрализованный уголок.

Выставки детского творчества.

  • разные виды театров; музыкальные инструменты;
  • посуда с элементами росписей;
  • ширмы, костюмерные;
  • книги, пособия;
  • картотеки игр, закличек, песен;
  • с/р игра «салон красоты»;
  •  набор картинок «правила поведения»;
  • материалы для творчества

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В целях осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения
  • кабинет учителя- логопеда

    Логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий).
    Функциональное использование логопедического кабинета: 

  • индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста ;
  • разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
  • консультации для родителей (запланированные и по запросу);
  • В логопедических кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. 

    Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом. В кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия

    Медицинский кабинет - для проведения лечебно-профилактической работы с детьми.

    Изолятор - для изолирования заболевших детей.

    Кабинеты соответствуют требованиям - Отдела государственного пожарного надзора, ТО «Роспотребнадзор», Охраны труда. 

    Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.  Стулья в комплекте со столом одной группы, которая промаркирована. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.348-20.

  • музыкальный зал
  • спортивная площадка
  • спортивный зал.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.  

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия как  для учебной, так и для игровой деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей предметно-пространственной среды  в группах отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для библиотеки нет.

Библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: 

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников;

методическая литература размещена по разделам:

  • «Речевое развитие», 
  •  «Физическое развитие»,                                                                                     
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления  здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий  по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. 

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  2.  электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  3.  аудиовизуальные (слайды);
  4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  5. тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  •  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  •  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

         

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

              Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 5 персональных компьютера, 1 из которых имеет выход в Интернет.

             В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

             Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

        В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

        На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

  • сайт Городского методического центра umc.edusite.ru;
  • сайт ГАУ ДПО «СОИРО» soiro.ru
  • сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
  • социальная сеть работников образования nsportal.ru.
  • ДОУ имеет свою электронную почту: detsad_@mail.ru.

       ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»). 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  1. Образовательные сайты.
  2. Методические ресурсы для воспитателей ДОУ.
  3.  Электронные библиотеки.
  4.  Энциклопедии, словари, справочники. Сайты детских писателей (поэтов).
  5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ .
  6.  Виртуальные детские журналы.   

    Каталог образовательных ресурсов для  педагогов ДОУ:

http://maam.ru/- «Маам.ру», сайт  для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов; публикации в СМИ, методические разработки, конспекты;

 http://dohcolonoc.ru -  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;

http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых;

http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей;

 http://doshvozrast.ru -  «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье;

 http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru/sertificat.html  Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://doshkolnik.ru  Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей  и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.

http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

http://www.moi-detsad.ru;  http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки. http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ​Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.                                                                                                                                                                                                                                       

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie